Искусство любить Эрих Фромм Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины. В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно. По той же причине я свел к минимуму ссылки на литературу о любви. Для некоторых проблем я не нашел удовлетворительного решения, т.

Особо выделенные признаки любви у Э.Фромма и комментарии. начало.

Рейтинг идей и открытий Фромма. Здесь собраны фрагменты из книг Э. Фромма, в которых отобрано только то, что относится к индивидуальной, половой любви, тогда как у него много внимания уделено и расширенному пониманию любви - общечеловеческой, в том числе и любви к богу. Тему индивидуальной любви Эрих Фромм стал разрабатывать с самой первой свей книги"Бегство от свободы" г.

Эрих Фромм ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ. Очевидно, однако, что любовь к собственной машине не столь глубока и постоянна, а скорее напоминает.

Случилось так, что ни кто не смог мне с этим помочь, и я все же нашла её в книжном магазине. Но один мужчина заинтересовался моей просьбой и решил узнать, для чего мне книга, в результате разговора я написала целое эссе на тему, что такое для меня любовь, в опровержение словам о том, что книга мне понравиться не может, как рациональному человеку с аналитическим складом ума по убеждению собеседника. Уже после первых тридцати страниц чтения книги меня поразило то, на сколько точка зрения автора схожа с моей.

Или, если вам угодно, наоборот — моя точка зрения схожа со взглядами Эриха. Тема любви затрагивается многими авторами книг, песен, сценариев. Это одна из главных духовных движущих сил личности и человечества в целом. Но в каком контексте она идет, и какие настроения и ассоциации она рождает. К моему великому сожалению, как правило, это бурный поток боли, ревности, обид, неразделенности и внутреннего одиночества, безуспешных попыток человека стать нужным, любимым и желанным для другого.

Именно так выглядит созависимость. Ответ намного проще, чем кажется. По ходу книги он затрагивает несколько проблем, некоторые из которых были помечены мной. Каждую из этих проблем я внесла в список формулировок личного мировоззрения, потому что Эрих Фромм порой, будто облекает мои мысли в слова образно выражаясь , таким образом, что звучит это достаточно емко для того, что бы стать не тривиальными истинами, но фразой, после прочтения которой осознаешь и видишь с нового ракурса все те же простые вещи.

Мне очень понравились следующие строчки из книги:

Проблематике любви посвящены исследования многих известных психологов, в том числе Э. Особенности этого чувства определяются личностью человека, который любит, а также тем, кто является объектом любви. Любовь, вырастая из природных источников, становится общественно-обусловленным чувством.

Поэтому в книге Эриха Фромма «Искусство любви» речь идет прежде всего о любви половой. Ранний опыт в этой области следует воспринимать.

Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно.

По той же причине я свел к минимуму ссылки на литературу о любви.

Любовь: Фромм или Христос?

Действительно ли любовь — искусство? Если да, то она требует труда и знаний. В этой книжке мы исходим из первого допущения, в то время как большинство в наши дни, несомненно, принимает второе. Не потому, что эти люди не относятся к любви серьезно. Напротив, они жаждут любви, они смотрят бесчисленное множество фильмов о счастливой и несчастной любви и слушают сотни пошлых любовных песенок — однако вряд ли кто-нибудь из них догадывается, что в любви нужно чему-то еще и учиться.

В своем самом знаменитом философском трактате «Искусство любить» Эрих Фромм не только анализирует разные типы и компоненты любви, но и .

Читать ознакомительный отрывок полностью 47 Кб Страницы: Эрих Фромм Искусство любить Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно. По той же причине я свел к минимуму ссылки на литературу о любви.

Для некоторых проблем я не нашел удовлетворительного решения, т. Эрих Фромм Является ли любовь искусством? Является ли любовь искусством? Если да, то она требует знания и усилия. Эта маленькая книга основана на первой предпосылке, хотя большинство людей сегодня несомненно исходят из второй. Не то чтобы люди считали любовь делом неважным.

Психическое заболевание или свобода выбора: любовь по Дарвину, Энгельсу, Фрейду и Фромму

Малыш-кукушонок, пока взрослые птицы летят за кормом, изо всех своих слыбых сил старается избавиться от конкурентов, выбрасывая из гнезда яйца или едва вылупившихся птенцов своих кормильцев. В результате он остается один, и ему достается вся еда, которую добывают для своего потомства хозяева гнезда. Отсюда - столь ревностное отношение к этим атрубутам.

Так, например, человек реагирует болезненно на людей и обстоятельства, которые могут угрожать карьере партнера, его статусу, его материальному положению. Частенько, чтобы спасти для себя хоть что-то существенное, человек может требовать от партнера разделить счета, переписать на себя недвижимость, инвестировать деньги в дорогие подарки. То есть, другими словами:

Тему индивидуальной любви Эрих Фромм стал разрабатывать с самой обременительны, тяжелы, чреваты конфликтами и вспышками ревности.

Это наиболее фундаментальное влечение, это сила, которая заставляет держаться вместе членов человеческого рода, клана, семьи, общества. В соответствии с гуманистическим толкованием любви, любовь коренится в глубинах человеческого бытия и является естественным свойством человека. Причиной любви Фромм называл переживание одиночества и желание его преодолеть посредством переживания единства. Любовь не сводится к одним эмоциям, чувствам или просто к физиологическим процессам; любовь — это, главным образом, практическая деятельность.

Фромм утверждал, что активный характер любви проявляется в умении давать, которое свидетельствует о жизнеспособности, служит источником радости и счастья. Когда человек любит, он посвящает другому человеку свою жизнь: Само по себе это составляет особое наслаждение. Среди общих для всех форм любви элементов Фромм также назвал заботу, ответственность, уважение и знание, подразумевающее проникновение в тайну любимого человека, в саму его сущность.

Читать онлайн"Искусство любить" автора Фромм Эрих Зелигманн - - Страница 5

Эрих Фромм - Искусство любить: Любовь и её распад в современном обществе Если любовь это способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что способность любить у индивида, живущего в какой либо определенной культуре, зависит от влияния этой культуры на характер обычного человека. Если мы говорим о любви в современной западной культуре, мы должны отметить, способствует ли социальная структура западной цивилизации и соответствующий этой структуре дух развитию любви.

Если так поставить вопрос, то придется ответить на него отрицательно.

Знаменитый исследователь природы любви Эрих Фромм писал, что в потом сами же разрушали их брак из-за ревности и слепой материнской любви.

Эрих Фромм - Гуманистический психоанализ Эта предэдипальная связь мальчика и девочки со своей матерью, качественно отличная от эдипальной связи маленького мальчика со своей матерью, согласно моему опыту, гораздо более важный феномен, в сравнении с которым генитальные инцестуальные желания маленького мальчика полностью вторичны. По моему мнению, предэдипальная связь мальчика или девочки с матерью является одним из центральных феноменов в Процессе развития и одной из основных причин неврозов и психозов.

Эти догенитальные"инцестуальные" устремления являются одной из фундаментальнейших страстей как у мужчины, так и у женщины, в которой содержится тоска человека по защищенности, по удовлетворению своего нарциссизма; его тоска по избавлению от риска ответственности, от свободы и осознания самого себя; его потребность в безусловной любви, которая будет ему предложена без ожидания ответной любви с его стороны.

Естественно, что эти потребности обычно присутствуют у каждого ребенка, и мать является тем человеком, который их удовлетворяет. Иначе ребенок не смог бы жить дальше; он беспомощен, он не может положиться на свои собственные силы, он нуждается в любви и заботе, которые не могут зависеть от того, заслуживает ли он их. Если мать не выполняет эти функции, то их принимает на себя другой"человек, наделенный качеством матери", по определению . Салливе- на, - бабушка или тетя.

Однако тот непреложный факт, что ребенку нужен человек, Который будет за ним ухаживать, оставляет в тени другой факт, Что не только ребенок беспомощен и стремится к безопасности, Но и взрослый во многих отношениях не менее беззащитен. Хотя он может работать и выполнять задачи, возложенные на него обществом, но он больше, чем маленький ребенок, осознает опасности и риск жизни и прекрасно знает о существовании естественных и общественных сил, которые неподконтрольны ему, о тех случайностях, которые он не может предусмотреть, болезнях и смерти, которых он не может избежать.

Эрих Фромм Искусство любить предисловие

Салас Соммэр Дарио 1. ревность включает в себя целую гамму чувств, от тех, что испытывает обманутый любовник, до переживаний мужа, подозревающего, что другие мужчины обращают слишком пристальное внимание на его любимую. Существует множество форм поведения, которые можно квалифицировать как ревность, начиная от вполне нормального и кончая патологическим. Однако источником её всегда является страх, что предмет любви, подлинный или предполагаемый, может предпочесть кого-то другого.

Поводы для ревности весьма различны и иногда они существуют лишь в воображении ревнивца, который неправильно толкует поступки предмета своей страсти или преувеличивает их значение. ревнивый мужчина стремится получить исключительные права, воображая свою любимую как существо, лишённое какой бы то ни было свободы и не имеющее права на личную жизнь.

Интересные рецензии пользователей на книгу Искусство любить Эрих Фромм: вы способны любить без требований,ревности,способны отдавать и.

В противоположность симбиотическому единению зрелая любовь это единение при условии сохранения собственной целостности, собственной индивидуальности. В любви имеет место парадокс: Следовательно, человек, считается активным, если он делает бизнес, проводит медицинские исследования, работает на конвейере, мастерит стол или занимается спортом. Общее во всех этих видах активности то, что они направлены на достижение внешней цели. Возьмем в качестве примера человека, побуждаемого к непрерывной работе чувством глубокой тревожности и одиночеством, или побуждаемого гордыней, или жадностью к деньгам.

В действительности, такое состояние сосредоточенной медитации это и есть высшая активность, активность духа, которая возможна только при условии внутренней свободы и независимости. Последняя концепция активности наиболее четко сформулирована Спинозой. В осуществлении активного аффекта человек свободен, он хозяин своего аффекта. В осуществлении пассивного аффекта человек побуждаем чем-то, он объект мотиваций, которых сам не осознает.

Таким образом, Спиноза пришел к заключению, что добродетель и сила — одно и то же 3.

Уравнение с одним обездоленным!

Смотреть полностью Эрих Фромм: Отношения любви основаны на желании расти и развиваться через их проживание, и на желании того, чтобы то же самое делал партнер. То, что положительно влияет на переживания любимого, приветствуется — частично потому, что оно обогащает любимого ради него самого, а частично потому, что это делает его более стимулирующим компаньоном по жизни. Если человек самодостаточен, он может даже принять те переживания, в связи с которыми любовник"вырастает" из него, если это то направление, которое должно принять самоосуществление любимого.

Если два человека надеются полностью реализовать свой потенциал как человеческих существ — одновременно и вместе, и порознь — тогда они создают такую близость, которая включает, вместе с доверием и участием, надежду, независимость, открытость, смелость, способность рисковать и любовь. Когда мы говорим о желании интимности, которая уважает целостность любимого, мы естественным образом думаем о классической работе Эриха Фромма"Искусство любви".

Цитата из книги Эриха Фромм «Искусство любить» Зависть, ревность, амбиции, любо алчности - всё это страсти; любовь может проявляться.

Такое определение дал известный психоаналитик Эрих Фромм. Также Фромм классифицировал любовь — на любовь к себе, материнскую любовь, отцовскую любовь, братскую любовь, любовь к Богу или любовь к истине. И еще эротическую любовь. Есть еще есть одна форма выражения этой любви — секс. Но секс — это, строго говоря, биологическое явление.

Вот и любите себя. Любовь к себе — самая важная. Это не столько чувства, сколько действия. Если я занимаюсь физкультурой, то я себя развиваю. Значит, я в этот момент себя люблю. Если я хожу на учебу, в этот момент я тоже себя люблю.

«Во имя любви» - 62 серия - Сцена ревности