Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты. Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты. Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности.

Что такое психологическое консультирование?

Всё о ревности - часть 2 12 ноя Ирина Корнилова Психолог. -консультант В первой части мы поговорили о том, что такое ревность и как она зарождается в процессе развития с детских лет. Сейчас мы будем разбираться с последствиями ревности и методами борьбы с ней. Как написано в одной из статей про ревность: Экстраверты склонны к активным формам проявления ревности — они собирают информацию, открыто выражают свои чувства, стремятся вернуть партнера, соревнуется с соперником. Для интровертов более характерно внешне пассивное поведение, замкнутость и глубокие внутренние переживания, но при этом без настойчивых попыток повлиять на отношения.

И главной причиной возникновения ревности у ребенка является страх потерять внимание и любовь матери (например, при появлении второго ребенка в семье). Тогда срабатывает механизм психологической защиты — перенос своих желаний на Попробуйте побольше времени проводить вместе.

Проблемы, с которыми приходит один клиент, в основном аналогичны тем, которые уже обсуждались нами, когда мы говорили о работе с супружеской парой — сексуальные проблемы, распределение ролей и обязанностей в семье, трудности общения и т. Но работа с одним клиентом строится несколько иначе, чем с двумя, поэтому здесь нам придется вернуться к тем поводам для обращения, которые уже рассматривались в предыдущей главе.

Основным источником информации о жизни клиента для консультанта служат, как и всегда, описания конкретных ситуаций, в которых человек вплотную соприкасается со своими проблемами. Посмотрим, как может психолог работать с конкретными случаями обращения клиентов, ориентируясь на эти принципы. Активная жена — пассивный муж Одним из распространенных поводов обращения в консультацию являются жалобы жен на пассивность и несамостоятельность мужей.

Эта ситуация уже разбиралась нами при обсуждении работы с обоими супругами совместно, но поскольку часто с подобной жалобой жена обращается одна, скрывая сам факт обращения от супруга, немного поговорим об этом случае и в данном разделе, используя его как материал для демонстрации специфики работы с одним супругом в сравнении с консультированием супружеской пары.

В ходе приема большое внимание должно быть уделено анализу реальной ситуации клиента, выстраиванию и осознанию механизмов доминирования.

Консультация начинается с личной встречи психолога-консультанта с клиентом. Консультанту или его помощнику рекомендуется встречать клиента, стоя у входа в помещение консультации, где будет проводиться консультирование. Встречающий должен первым представиться клиенту и, если это необходимо, проводить его и усадить на то место, где он должен находиться во время консультирования.

возникновения психологического консультирования – год, время, когда на одно сопротивления, возникающего при анализе реакций переноса клиента, и .. Клиента следует проводить хотя бы до двери, сказать ему ревность. Подозрение супруга в неверности — почва для возникновения.

При отсутствии явных противопоказаний специфическим для семейного консультирования и необходимым условием его высокой эффективности следует считать требование работы с семьей как целостной системой. Принцип добровольности обращения клиента является важнейшим этическим принципом семейного консультирования. Никто не может быть принужден к психологическому диагностическому освидетельствованию или подвергнут психологическому воздействию без добровольного согласия.

Исключением являются ситуации, когда психологическое обследование и воздействие осуществляются по судебному предписанию. Как правило, это запрос на проведение психологической экспертизы по вопросам установления опекунства и определения порядка реализации воспитательной функции в случае развода. Очевидность и безусловность принципа добровольности становится сомнительной в тех случаях, когда мнение о необходимости обращения в консультацию разделяется далеко не всеми членами семьи, а для успешной работы необходимо участие их всех.

Тогда задача консультанта состоит в аргументированном обосновании необходимости привлечения к работе всех членов семьи, включая детей. При проведении первичного приема консультанту важно установить, кто был инициатором обращения в консультацию, как отнеслись к этому остальные члены семьи и какова мера их готовности присоединиться к общей работе.

В случае индивидуальной работы с клиентом и невозможности либо нецелесообразности привлечения семьи в целом, следует оговорить с клиентом ограничения индивидуальной формы консультирования. Принцип конфиденциальности гарантирует личностную и социальную безопасность обращения в консультацию клиента и сохранение в тайне всех сведений, полученных в ходе консультирования. Принцип конфиденциальности обеспечивается специальными процедурами хранения полученной информации, анонимностью обращения клиента, профессиональным этическим кодексом и может быть нарушен лишь в тех случаях, когда возникает угроза жизни и безопасности самого клиента или третьих лиц.

Но и тогда предоставление информации, необходимой для обеспечения их жизни и здоровья, должно осуществляться в форме, в максимальной степени ограждающей интересы самого клиента.

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Справочник практического психолога Соловьева Светлана Леонидовна 5. Консультирование тревожных клиентов Тревожность — одно из наиболее частых явлений, сопровождающих самую разнообразную клиническую симптоматику и психологические проблемы. Тревожно-депрессивный синдром, включающий в себя переживание тревоги, наряду с астеническим синдромом — наиболее частый вид эмоциональных нарушений как в психиатрической клинике, так и в клинике внутренних болезней.

поэтому она насышена при мерами из практики автора и других психологов. .. Психологические модели возникновения ревности . ) 80 .. фективно проводить психологическое консультирование. Поэтому тех.

Время одного консультативного цикла различно. Как конкретно подвести итог консультированию? Иногда стоит сказать и несколько поддерживающих, ободряющих фраз: Возникает еще один практический вопрос: Некоторые американские психотерапевты, прощаясь с клиентом, дарят ему видеокассету, на которой был заснят весь сеанс психотерапии. Гораздо проще сказать клиенту:

Ошибки консультанта в психологическом консультировании (по всему процессу)

Среди них одно из важнейших мест несомненно принадлежит психологическому консультированию. Так, фактически в любой сфере, в которой используются психологические знания, в той или иной мере применяется консультирование как одна из форм работы. Консультирование включает в себя и профконсультирование, и педагогическое, и промышленное консультирование, и консультирование руководителей, и многое, многое другое. Но, пожалуй, наиболее широкой сферой применения психологического консультирования на сегодняшний день является помощь тем, кто обращается по поводу своих семейных и личных проблем.

Эта область включает в себя множество отдельных направлений, среди которых можно выделить такие, как работа с супружескими парами, совместное консультирование детей и родителей, добрачное консультирование, психологическая помощь разводящимся и т.

Помощь психолога при ревности | Психологические заметки. случаев причина возникновения приступов ревности не связана с.

Психологическая консультация обычно состоит из следующих шагов: Установление и поддержание контакта. Контакт есть, когда консультанта слышат и понимают, хотят слышать и понимать. Когда-то нужно быть более солидным, когда-то более теплым - тут смотрите, но всегда нужно быть к клиенту внимательным. Клиент рассказывает, консультант разбирается в ситуации и уясняет запрос.

Что вы не хотите - услышали. А что вы хотите?

Основы психологического консультирования

Другие статьи автора Консультация с психологом — это первый шаг, который свидетельствует о реальном желании что-то изменить в себе, в своих личных отношениях или в профессиональной деятельности, и этот шаг делает данное желание более реальным. Обращение за помощью к психологу может говорить, с одной стороны, об осознании потребности что-то изменить в своей жизни, с другой, — о готовности взять ответственность за эти изменения. Психологическое консультирование — это вид психологической помощи, ориентированный на развитие способностей и возможностей клиента для преодоления трудностей психологического характера.

Длительность процесса консультирования может быть различной: Большая часть времени первой встречи, как правило, уходит на то, чтобы сориентироваться в жизненной ситуации и ожиданиях клиента.

При этом отсутствие чувства ревности наиболее часто трактуется как . В отечественной психологии в качестве причин возникновения ревности отмечают: [3] Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб.

Вина вследствие ограниченности связей с близкими людьми. Вина вследствие утраты связи с Абсолютом. В указанных отношениях человек всегда и безусловно виноват, поскольку: Экзистенциальной вины нельзя избежать, поэтому важно ее осознать. Она помогает воспитывать человечность и чуткость в отношениях с другими, побуждает творчески реализовывать свои возможности.

Стало быть, не всегда консультант должен поспешно освобождать клиента от чувства вины.

Совет 1: Как провести психологическую консультацию

Консультанту или его помощнику рекомендуется встречать клиента, стоя у входа в помещение консультации, где будет проводиться консультирование. Встречающий должен первым представиться клиенту и, если это необходимо, проводить его и усадить на то место, где он должен находиться во время консультирования. Далее, прежде чем начинать разговор с клиентом по существу его дела — по той проблеме, с которой он обратился в психологическую консультацию, — следует, расположившись рядом с клиентом, сделать небольшую паузу в разговоре для того, чтобы клиент смог успокоиться и настроиться на предстоящую беседу.

Как только клиент успокоится и психологически будет готов слушать консультанта, можно начинать содержательный разговор о проблеме клиента. Беседу с клиентом следует начинать со знакомства с ним как с человеком, уточняя то, что важно для консультирования, но не отмечено в карточке клиента. При необходимости консультант может рассказать клиенту и кое-что о себе.

подростками · Семейное консультирование · Коучинг · Нумерология · Консультирование по Skype Основной задаче человека при этом становится повышение своей самооценки. Только ли в этом причина возникновения чувства ревности . Четвертая причина: психологическая травма детства.

Этапы психологического консультирования Психологическое консультирование обычно состоит из нескольких встреч, отдельных бесед. В целом психологическая консультация как процесс разбивается на четыре этапа: Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. Знакомство с клиентом и начало беседы 1а. Можно встать навстречу клиенту или встретить его в дверях кабинета, демонстрация доброжелательности и заинтересованности в плодотворном сотрудничестве.

Желательно подбадривать клиента словами вроде: После первых минут контакта с клиентом рекомендуется предоставить ему паузу 45 — 60 секунд, чтобы клиент мог собраться с мыслями и оглядеться. Как мне к вам обращаться? До начала собственно консультирования психолог-консультант обязан предоставить клиенту максимум информации о процессе консультирования, его важных особенностях:

1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Сюда входит и психоанализ З. Фрейда, и индивидуальная психология А. Адлера, и аналитическая психология К. Юнга, и телесная терапия.. Эти формы деятельности не поддаются прямой технологизации, поэтому в литературе они освещены слабо. Ему необходимо знание основ психиатрии, хотя бы для того, чтобы отличать тяжелые психические заболев.

Построить крепкие отношения, в которых нет места ревности и изменам Узнаете, как обходить «подводные камни» при работе с этими темами Причины возникновения, особенности и различные стратегии работы в каждом с ревностью, изменами и доверием в психологическом консультировании.

Основные этапы психологического консультирования семьи Можно выделить следующие этапы психологического консультирования семьи: Объективирование жалобы и запроса клиента. Сбор исходной информации о семье и клиенте. Ориентация клиента в по-рядке и регламенте работы. Знакомство консультанта с клиентом. Установление контакта с использованием техник присоединения — аккомодации как подражания консультанта стилю и особенностям поведения членов семьи С.

Ми- нухин , активного эмпатического слушания К. Роджерс , мимезиса как подражания и копирования по типу имитации позы, одежды, мимики и пр. Представление консультанта и структурирование позиций в консультативном процессе.

Лекция"Центра экстренной психологической помощи"