Москва — Фридрих Шлейермахер Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в — — в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с — экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете. Оба поста он занимал до конца жизни. Шлейермахер оказал сильное влияние на теологическую мысль несколькими своими трудами. В противовес рационалистам и вслед за романтиками он настаивал на необходимости нравственного совершенствования, рассматривая его как долг индивида по отношению к себе и к обществу и, одновременно, как процесс слияния индивида с Божеством. Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии, обратившимся к широкой аудитории. Шлейермахер был близок кружку йенских романтиков.

ШЛЕЙЕРМАХЕР ( ) Фридрих Эрнст Даниэль (1768-1834) - немецкий философ, богослов и филолог

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлеймахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Фридрих Шлейермахер был не только философом-теоретиком. . Шлейермахер подразделяет долг на обязанности права, любви, призвания и совести.

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш. Однако искусство герменевтики не выступало у Ш. В этом смысле Ш. Теоретические основы учения Ш. В то же время Ш.

Шлейермахера Шлейермахер живет доселе в немецкой научной мысли: Где они встречаются более глубоким натурам в решающие годы развития, они почти всегда оказывают определяющее влияние. Но, конечно, главное значение Шлейермахера тесно связано со всем тем кругом идей и настроений, которые волновали немецкую мысль в эпоху романтизма, и может быть правильно оценено лишь на фоне того, чтб есть объективно верного в этом движении, или чтб, по меньшей мере, сохраняет силу для нашего времени.

Правда, Шлейермахер сам испытал на себе влияние Канта, Фихте, Шеллинга не считая более ранних мыслителей, главным образом, возрожденного трудами Якоби Спинозы. Но своеобразный синтез этих идей и их слияние в религиозно-философское мировоззрение есть самостоятельное деяние Шлейермахера, в котором впервые, за исключением более ранних натурфилософских сочинении Шеллинга, был совершен переход от интеллектуалистического идеализма Канта и Фихте к религиозному реализму.

Конечно, каждый человек нуждается в уважении, любви, признании, Немецкий теолог и философ Фридрих Шлейермахер первым.

Был близок к Ф. Шлегелю и раннему немецкому романтизму. В годы оккупации Германии войсками Наполеона выступил вместе с Фихте как активный проповедник национального возрождения. Феникс, , с Шлейермахер Фридрих Эрнст Даниэль — — немецкий протестантский теолог и философ, много лет занимался проповеднической деятельностью, был профессором Берлинского университета. В его философии преобладали романтические, антипросветительские тенденции. Религию, нравственность он выводил из внутреннего настроения субъекта.

Основу бесконечного бытия, с точки зрения Шлейермахера, образует мировое единство, или бог, в котором примиряются все противоречия и который может открыться непосредственному знанию. Шлейермахер продолжил идущую от Спинозы критику Ветхого завета, распространил ее на Новый завет.

Философия религии Ф. Шлейермахера

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш. При этом искусство герменевтики не выступало у Ш.

предлог к философии Фридриха Ницше. Самой неотвлечен- новой Европы точности и верности их взгляда и их искренней любви к светлым и смелым краскам у Шлейермахера выражением восхищения. Ибо, в самом.

Крупнейший теолог в. Родился в г. Решающим в интеллектуальном развитии Шлейермахера стало его знакомство в г. Под влиянием лидера этого движения Ф. Шлегеля Шлейермахер написал"Речи о религии к образованным людям, ее презирающим" , адресованные романтикам. Такое определение, не сводя религию к психологии и мистическому погружению, все же делало ее чем-то глубоко субъективным. Вторя основной теме романтизма, Шлейермахер утверждал, что благочестие возникает из опыта Бога как Бесконечного через опыт мира как конечного , а не из рациональной метафизики или доктринальных размышлений.

Люди постигают мир, в к-ром они живут, скорее через воображение и интуитивный опыт природы, чем на основе рационального анализа и научных методов. Поскольку Шлейермахер подчеркивал имманентность Бога, Его присутствие в мире и субъективный религиозный опыт человека, а не трансцендентность Бога и объективную реальность, традиционалисты постоянно обвиняли его в пантеизме.

Согласно этой концепции, религиозный опыт не вырастает из доктринальных формулировок или церковной жизни, но сама религия есть уникальный, первичный опытчеловека. Шлейермахер переехал из Берлина в Галле. Широта его познаний была такова, что в тамошнем университете он стал преподавать все теологические дисциплины к-ром е ВЗ. Шлейермахер вернулся в Берлин, чтобы читать там лекции по греческой философии. К-ром е того, он проповедовал в Берлинской церкви Троицы, причем последнюю проповедь произнес всего за две недели до своей смерти

Шлейермахер ( ) Фридрих Эрнст Даниэль

Фридрих Шлейермахер - философия и цитаты Фридрих Шлейермахер - - немецкий филолог и проповедник, который одним из первых поставил вопрос об общем предмет герменевтики, заострил внимание на саму проблему понимания, обнаружил его общие закономерности. Разрабатывая основы общей герменевтики, Шлейермахер исходил из универсальности понимания культурной жизни человека, считал, что когда понимание имеет всеобщий, универсальный характер , то универсальной должна быть сама герменевтика как учение о понимании.

Выше ее формой является общая герменевтика, в которой внимание теоретика направлена?? Основой понимания, за Шлейермахера, выступают сходство и различие между автором и читателем, между двумя собеседниками как различными человеческими индивидуальными ценностями, констатация в самом понимании двух моментов:

Это было время расцвета немецкой философии, начатой"Критикой чистого .. Возможно, его темным и неопределенным источником была ревность к которые славились уже одним своим именем: Фридрих Шлейермахер.

Философские концепциии от античности до наших дней, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической - такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берлине.

Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии.

Фридрих Даниэль Эрнст Шлейермахер

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш.

Книга посвящена молитве. Молитва — дар Божий человеку, возможность в любое время и во всякой нужде обращаться к Нему, зная, что Он.

, — — родоначальник модернизма в Христианском богословии, философ и филолог-романтик. Воспитан родителями в духе пиетизма, получил образование в пиетистских школах. Окончил университет в Галле Один из основателей Берлинского университета и профессор с г. Читал лекции по философии и по всем разделам богословия кроме Ветхого Завета. Секретарь Берлинской Академии наук Проповедник в Берлинской В этом смысле Ш.

Любовь. Свобода. Одиночество.(Аудиокнига, NikOsho)